Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 03:16

МДОУ "Детский сад № 5 комбинированного вида"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная справка

Направления развития МДОУ на 2009-2010 учебный год:

• Удовлетворение изменяющихся образовательных потребностей населения:
- превышение государственных стандартов образования (по направлениям ин
- обеспечение развития ребенка за счет базового компонента и дополнительных образовательных услуг;
• Поисковый режим деятельности педагогического коллектива;
• Периодическое обновление целей образовательного учреждения как системы;
• Исследование конечного результата с целеполаганием;

Система работы социума.

Активное взаимодействие с социальными партнерами обеспечивает хороший уровень социализации и адаптации воспитанников. Учреждением в полной мере используется культурно-образовательный потенциал.
. Непрерывное образование осуществляется путем интеграции деятельности МДОУ с
Детской поликлиникой, Спортивным комплексом, библиотека. Установлено взаимодействие с медицинскими и правовыми организациями,  ГАИ,  МЧС,  для проведения совместной работы по охране жизни и здоровья воспитанников детского сада.
Воспитатели с воспитанниками регулярно посещают занятия в школе № 7.так же
«Крестьянская изба»,  по приобщению к традициям, истории, культуре своего народа.
Дети и воспитатели регулярно посещают занятия в библиотеке  по приобщению к культуре читателя и правовому воспитанию.
Обеспечение преемственности и непрерывности образования со школой  № 7.
Ежегодные осмотры детей специалистами поликлиники  и профилактическая работа по работе с педагогами и родителями воспитанников по укреплению здоровья.

Медико-социальные условия МДОУ.

В 2008-2009 году коллективом МДОУ достигнуты определенные результаты в физическом воспитании детей:
• оздоровительная работа ведется в рамках спортивного марафона «Движение плюс игра»
• в МДОУ имеется спортивный зал, на территории МДОУ спортивная площадка
• ежемесячно во всех группах проводятся занятия по валеологии, ежеквартально – «День здоровья», с походами в лес, и т.д.
• педагогами групп совместно с медицинскими работниками ежемесячно анализируются результаты посещаемости детей, причины заболеваемости
• в МДОУ ведется работа с часто болеющими детьми.
• организованы спортивные кружки
• открыта группа лечебной физкультуры по профилактике осанки, плоскостопия.
• работает физиокабинет, в котором имеется:
1. Аппарат КВЧ 30 – 2
2. Аппарат СМВ ЛУЧ – 3
3. Лампа соллюкс (настольная) – 1
4. Облучатель ртутно-кварцевый настольный ОКН – 11м.
5. Аппарат гальванизатор Поток – 1 , ТЭ-50-2 ( электрофорез) – 1
6. Облучатель ультрафиолетовый для групповых локализованных облучений – 1


• система профилактических мероприятий разрабатывается медперсоналом индивидуально для каждой возрастной группы
• 4-х разовое питание
• используется индивидуальный подход к детям: формирование подгрупп для занятий физкультурой проводится с учетом состояния их здоровья
• организуются совместные мероприятия с родителями «Дни открытых дверей», «Дни здоровья», Дни валеологии, праздники и развлечения, походы и др.
• проведение практикумов для родителей по профилактике вредных привычек
• оформлен договор с поликлиникой  для проведения профилактических процедур ослабленным детям в весенне-осенние периоды
• лечебный массаж для часто болеющих детей и специализированных групп по показаниям врача

Вся работа ведется с учетом диагностических данных дошкольников, их физической подготовленности и физического развития.
В МДОУ существует четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей, которая способствует сокращению сроков адаптации детей и уменьшению отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МДОУ.

За последние 3 года наблюдается положительная динамика улучшения степени адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Крайне тяжелой адаптации в МДОУ нет.

Ежегодно проводимый анализ хронической патологии детей за 2005-2009 годы позволяет сделать следующие выводы:
- отмечается снижение количества детей с заболеваниями кожи и подкожной клетчатки;
- отмечается снижение количества детей, имеющих заболевания мочеполовой системы;
- не наблюдается количества детей имеющих хронические тонзелиты;
-отмечается снижение количества детей, имеющих патологию ЖКТ;
- увеличилось количество детей, поступающих в ДОУ, стоящих на учете у невропатолога;
- увеличилось количество детей с нарушениями речи.
Стоят на диспансерном учете у специалистов:
списочный состав детей – 108
ясли – 30 человек
сад – 78 человек
специальные группы – 32 человек    
         
Группы здоровья
 
  Кол-во детей 1 группа 2 группа 3 группа 4 группа
2007 г. 109 6 103 - -
2008 г. 105 6 96 3 -
2009 г. 108 5 103 5 -

Система оздоровительных мероприятий в МДОУ, направленных на укрепление, оздоровление и физическое развитие детей, как показывает статистика за последние 3 года, благоприятно влияет на рост и развитие детского организма, что позволяет достичь желаемого результата, а именно, усвоение детьми общеобразовательной программы в полном объеме.

По-прежнему актуальными для коллектива останутся вопросы оздоровления детей, их физического здоровья на следующий учебный год,  в связи:

• с низким уровнем здоровья детей поступающих в  детский сад;
• с низкой активностью родителей по обеспечению активного отдыха детей в свободное время;
• с низкой потребностью родителей в здоровом образе жизни;
• с необходимостью предупреждения негативных влияний интенсивной образовательной деятельности (желание и их запросы не совпадают с физическим здоровьем дошкольников и допустимыми нагрузками);
• с необходимостью повышения чувства социальной и личной ответственности за полноценное развитие своих детей;
• с необходимостью повышения компетентности воспитателей и родителей в сфере двигательного развития детей;
• с необходимостью коррекции условий и факторов, негативно сказывающихся на развитии двигательной активности детей;
• с необходимостью увлечения «Семейной физкультурой», которая помогает преодолевать жизненные кризисные моменты, возникающие в семьях;
• с необходимостью повышения заинтересованности детей к движениям с помощью участия в проектах, оформлении «Доски чемпионов».                                  

Административно-хозяйственная работа.

    В течение учебного года деятельность администрации была направлена на укрепление и развитие материально-технической базы МДОУ, на создание необходимых условий: кадровое, финансовое, медицинское обеспечение; повышение качества обучения и воспитания.
Для улучшения качества образовательного процесса приобретено:
1. Ноутбук
2. Компьютер
   Приобретено разнообразное оборудование для организации работы с детьми.
   С помощью родителей была произведена замена линолеума в помещениях ДОУ
 обновлена покраска имеющегося оборудования на участке ДОУ, отремонтирован внутренний деревянный заборчик, сделан косметический ремонт первой младшей группы силами родителей, произведена замена  утепления  инженерных коммуникаций, приобретено оборудование на пищеблок в виде  вытяжной вентиляции,   приобретены на каждого ребенка  противоаллергические подушки .
Обновлен интерьер, внешний вид помещений выдержан в едином стиле, имеют современное оформление, для создания уюта.
Обновлена фотовыставка лестничных пролетов
 Отремонтировано и окрашено уличное оборудование на участках МДОУ. Было произведено благоустройство участков, замена песка в песочницах, завоз земли, посадка кустов, разбивка клумб, Работа по укреплению и развитию материально-технической базы, и совершенствованию развивающей среды МДОУ проводится в соответствии с перспективным планом развития МДОУ.

Работа по приоритетным направлениям.

В течение 10 лет усилия коллектива были направлены на реализацию задачи по
Приобщению детей к истокам русской национальной культуры с целью приобщения дошкольников к праздникам и культурному наследию Родного края.
На протяжении этих лет была проведена определенная работа по формированию основ духовно-нравственной культуры дошкольников. В методическом кабинете подготовлена подборка литературы по нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников.
Перепроектирован учебный план с целью устранения недостатков (информационную перегруженность дошкольников). 
Создан банк рассказов для детей на основе информационных материалов о Ленинградской области
, пополнена предметно-развивающая среда  мини музея «Крестьянская изба»
 серией национальных костюмов, женских украшений; подготовлен информационный материал для родителей по данной проблеме, разработан диагностический инструментарий, сценарии досугов и развлечений.
Проблема, возникшая в прошлом году в разделе «Культурно-исторический аспект жизни своей семьи», решалась через проведение месячника семьи, с целью привлечения внимания к истории своей семьи, к знанию своей родословной, содействию развития семейного лада, воссозданию традиций старшего поколения.
Месячник включал следующие мероприятия :
-   «опрос» что самое важное в жизни?
-   выставка рисунков «Бабушки и дедушки глазами детей»
- выставка творческих проектов «Моя семья. Моя родословная. Мой герб», педагоги, родители и дети создали рукописные книги, альбомы, газеты, «ромашки»,  папки передвижки, в которых они отразили знания о себе, своей семье, друзьях, поделились своими сокровенными тайнами. «Родословная семей» рассказала о фамилиях, о знаменитых предках.  Семейные фотоальбомы с интересом рассматривали и бережно передавались друг другу. Не одно дидактическое пособие не вызвало такой речевой активности, как семейный альбом. В последствие возможны многоразовые возвращения к этим альбомам в соответствии с содержанием разных занятий и событий, происходящих в детском саду, семье, городе.
В разделе «Знания о Ленинградской области» обратили внимание дошкольников на государственную символику, в которой заложен глубочайший смысл и отражение истории происхождения государства, его структуры, цели, принципов, национальных традиций, особенностей хозяйства и природы. На занятиях делали акцент не на запоминание, а на понимание, осознание, умения анализировать, делать умозаключения, способность применять свои знания в жизни. Разработано методические обеспечение: сделана подборка изображений флагов, гербов, дети познакомились с видами гербов, научились читать заложенную в них информацию, например символ животного или символ цвета и т.д.; составили алгоритмы описательных рассказов, провели познавательные занятия
. Выставка детских гербов, показала, что эти знания детям очень интересны.
- конкурс чтецов «. Любимый край. »
- спортивный семейный праздник
- музыкальный семейный праздник «Семейный фотоальбом. Моя дружная семья. Семь Я – дружная семья»
- картотека стихов и песен о Ленинградской области.
Занятия по ознакомлению с родным краем с детьми проходили на базе  МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» «Крестьянская изба».
. Сделана выставка фотографий: нравственно-духовное воспитание дошкольников в детском саду; «Мое родное Вознесенье»
- Проведен конкурс на герб, гимн, флаг ДОУ среди семей .

Готовность к обучению в школе

Выпускники МДОУ успешно переходят к условиям новой жизненной ситуации, адаптируются к школе.
Выпуск в общеобразовательную школу – 93,7 %,
Анализ данных успеваемости выпускников за последние три года показал, что не успевающих  детей и детей, которые не освоили программу начального школьного обучения среди выпускников подготовительных групп МДОУ нет.
Таким образом, выпускники показывают хороший и высокий уровень успеваемости.
За хорошую подготовку детей к школе педагогическому коллективу МДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида»  объявлена благодарность  от администрации школы № 7,


Развитие творческих способностей педагогов, родителей и детей. Вовлечение родителей в образовательный процесс МДОУ.

Работа с семьей.

Деятельность МДОУ строится в соответствии с социальным заказом на образование, учитывающим заказ семей воспитанников учреждения, потребности детей и родителей
п.г.т. Вознесенье
.
Обеспечение участия родителей в жизни МДОУ происходит через проведение родительских собраний, дней открытых дверей, участие в общественных и групповых воспитательных мероприятиях, проведение опросов по оценке родителями деятельности детского сада. Решая задачу единства воспитательного воздействия на детей, педагоги МДОУ используют разнообразные формы работы с родителями:
   Анкетирование, тестирование родителей, с целью привлечения их внимания к проблемам:
  «Социальный паспорт гражданина»
  «Подготовка дошкольников к обучению в школе» апрель
  «Ведете ли вы здоровый образ жизни?» март
  «Правильно ли говорит ваш ребенок?» октябрь
  «Дополнительное образование, каким вы его видите?»
Исходя из полученных диагностических материалов, педагогическим коллективом были организованы следующие мероприятия:
1. Расширяется сфера услуг:
• организация работы логопедического кабинета;
• консультативно-педагогического пункта «Телефон доверия», по оказанию педагогической помощи родителям по вопросам воспитания детей, подготовке детей к обучению в школе и др.
• продолжила свою работу социо-психолого-педагогическая служба для детей и родителей.

2. Продолжают работу  кружки с учетом запросов родителей:
• Музыкально-творческое развитие – группа народного творчества  «Завалинка» (руководитель Серебрякова Э.В.
• Устного народного творчества (руководитель Васильева Г.П.)
• Оздоровление ( руководитель Шевченко Л.Г.)
• Лечебная физкультура и массаж (медсестра по массажу Манасеева Н.М..)
• Английского и французского языков (руководитель Туркова Л.Е.)

Интересные мероприятия в учебном году.

За учебный год прошло много интересных мероприятий, в которых активно участвовали сотрудники ДОУ, дети и родители наших воспитанников. Это традиционный День открытых дверей, Дни здоровья, Дни валеологии, конкурсы: «Вознесенские звездочки» (май 2009 г); «Новогодние поделки» (декабрь 2008 г);    выставка работ и рисунков «Огонь – друг, огонь – враг» (апрель 2009 г.); «Академия безопасных наук» (май 2009 г.);
 «Природа дарит вдохновение» (апрель 2009 г); «День семьи».»Музыкальная мозаика»(апрель 2009)
В году проведен цикл занятий со всеми возрастными группами по ПДД и безопасности дорожного движения.
Решая задачу единства воспитательного воздействия на детей педагоги МДОУ использовали разнообразные формы с родителями:
анкетирование, тестирование родителей, с целью привлечения их внимания к проблемам:
• «Социальный паспорт гражданина»
• «Подготовка дошкольников к обучению в школе» (январь)
• «Ведете ли вы здоровый образ жизни» (март 2009  г.)
• «Преемственность между поколениями»
• «Не допусти гибели детей в огне (апрель)
спортивные семейные праздники:
«День Защитника Отечества»
Досуговые формы организации общения с целью установления неформальных отношений между педагогами и родителями, более доверительных отношений между родителями и детьми, установлению позитивной эмоциональной атмосферы. Педагоги при организации этой формы работы обязательно уделяют внимание педагогическому содержанию мероприятия.
Музыкальные праздники:
• Выступления народной группы «Завалинка»
• День семьи
• Народный подиум
• День защиты детей
• Календарные праздники

Общественные родительские собрания.
Для повышения психолого-педагогической культуры родителей и для формирования у родителей практических навыков воспитания детей.
Открытые занятия для родителей.
Планирование мероприятий данного уровня, их реализация, активное включение родителей, безусловно, дают возможность повысить эффективность процесса развития ребенка.
Информационные стенды – разработка рекомендаций в соответствии с формулированной темой: памятки, серии рекомендаций, подборка игр, фотоматериалы.
В течение учебного года велась кружковая работа по различным направлениям и интересам наших воспитанников.

Музыкально-творческое развитие – группа народного творчества «Завалинка» (руководитель Серебрякова Э.В..)
Оздоровление (руководитель Шевченко Л.Г..)

Свои достижения и умения воспитанники показали на открытых выступлениях, КВН, в творческих работах и рисунках на организованных выставках.
 
В книге отзывов родителей на Дне открытых дверей, Дне здоровья, праздниках заслуженно отмечена творческая работа воспитателей групп, музыкальных руководителей, руководителей по физическому воспитанию, учителей-логопедов и воспитателя
Таким образом, на 2008-2009 учебный год педагогическим коллективом ставятся следующие цели:

1. Участие педагогического коллектива в конкурсе «Воспитатель года»
2. Участие во всероссийских национальных проектах в области образования
3. Создание рекламных буклетов, листовок, плакатов, адресных информационных писем, , популяризация деятельности ДОУ в средствах массовой информации и информационных изданиях
4. Заключение договоров о сотрудничестве с  детской библиотекой, музыкальной,  школой, спортивным комплексом , домом культуры,  для проведения совместных мероприятий.
5. Анализ родительских требований к дошкольному образованию детей.
6. Опросы, анкетирование родителей о качестве образовательных услуг и работы ДОУ.
7. Мониторинг потребностей семьи в дополнительных услугах.
8. Знакомство родителей суставными документами и локальными актами учреждения.
9. Заключение договоров с родителями.
10. Знакомство родителей вновь комплектующихся групп с Уставом МДОУ.
11. Спонсорство и попечительство.
12. Участие в субботниках.
13. Занятия с участием родителей.
14. Домашние задания для совместного выполнения родителями и детьми.
15. Групповые досуговые мероприятия с участием родителей.
16. Смотры - конкурсы, совместная проектная деятельность.
17. Организация кружков и секций по интересам.
18. Консультативная помощь. Беседы, лекции по вопросам воспитания в семье, организованные родителям.
19. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.
20. Повышение уровня педагогической квалификации кадров.
21. Обеспечение высокого уровня воспитания и образования дошкольников в соответствии с реализуемой в МДОУ программой.
22. Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению к школе.
23. Укрепление материально-технической и финансовой базы.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Информационный потрал Подпорожье информ

  • Copyright МДОУ № 5 © 2017